Войти   EN
 
 
 
Инфо
  
Помощь
  
Картинки
  
Видео
  
Метки
 
 
 
Поиск
 
 
   
 
 
 
Главная :: Форум :: Комната отдыха - Ординаторская, только для врачей! ::

Есть ли у врача право на личную жизнь?





  Сообщения
 
  Есть ли у врача право на личную жизнь?
#1

    Набрел на видео-интервью министра здравоохранения РФ Скворцовой радио Спутник на ПМЭФ-2018 - внешняя ссылка

    Это интервью сейчас многие цитируют - " каждый пациент должен иметь мобильный телефон своего врача, которого он может выбрать раз в год, и второй мобильный телефон — своего страхового представителя" .

    Кроме этого министр Скворцова рассказывает о переменах, а именно о переходе на подушевое финансирование в 2013 г и о единой тарифной политике в ОМС, которые по её словам привели к повышению эффективности.

    Т.к. уровень жизни в разных регионах страны скорей всего отличается, то и эффективность единой тарифной политики в данном ключе вызывает сомнение.

    Далее, подушевое финансирование это практически возврат к бюджетным траншам, с некоторой корректировкой, но опять же оплата идет не за фактически выполненную работу, а это вряд ли можно считать эффективным расходованием средств.

    Такое впечатление, что мы никак не можем определиться какое у нас здравоохранение - государственное или страховое, или это что-то среднее. То о чем говорит министр Скворцова - " единая национальная система здравоохранения" - больше напоминает государственное здравоохранение. Т.е. если медицинская помощь оказывается по единым стандартам минздрава, в том числе и оплачивается по единым тарифам минздрава, то зачем нужны страховые компании? Какова их роль, если они не могут выйти за обозначенные рамки? Как они должны конкурировать между собой, если у них все единое?!

    С другой стороны министр Скворцова заявляет, что эта единая национальная система здравоохранения в настоящий момент децентрализована и у министра здравоохранения РФ порой нет юридической возможности повлиять на ситуацию. Что министерство РФ с 2015 г. заключает трехсторонние соглашения между министерством здравоохранения РФ, регионами и ФОМС, чтобы исправить эту ситуацию. И что эту систему не надо менять кардинально, нужен лишь " тюнинг" .

    Одним словом, много непонятного.

    Возвращаясь к номеру мобильного телефона врача у пациента, или как это называет министр Скворцова - " пациентоцентристской системе" - лично мне не понятно, как это будет оформляться с точки зрения ТК РФ. Т.е. это круглосуточное дежурство врача на телефоне или что? Это будет засчитываться врачу, как рабочее время и оплачиваться или это будет за счет " самоактуализации" врачей - Врачи недоросли :: Комната отдыха -... ?

    Также министр Скворцова поделилась своим видением функций страхового представителя пациента на мобильном телефоне - он, в частности, должен подсказать пациенту расписание работы специалистов, помочь спланировать плановую госпитализацию и если есть претензия к врачу он будет пытаться решить ее в досудебном порядке. И страховой представитель, по словам министра, это новый институт, который начали внедрять в 2016 г., по ее словам страховой представитель - это оператор на телефоне, которых будет аж 3 уровня, операторов, сейчас их по ее словам уже 9 тыс. человек. И насколько я понял, эта структура будет подчиняться ФОМС. Т.е. не страховым компаниям. Т.е. страховой представитель, который не работает в страховой компании.

    С этим понятно, это новый институт, он будет оплачиваться. Не будут же операторы 3х уровней работать бесплатно!? А как будут оплачиваться эти мобильные услуги врачу? Может ли пациент позвонить врачу ночью? Т.е. есть ли у врача право на личную жизнь или нет?